Здравствуйте, уважаемые родители! Вот уже почти 10 лет я работаю с незрячими учащимися. Обучение таких детей происходит по общеобразовательной программе, используются такие же учебники, как в массовых школах, напечатанные рельефно-точечным (Брайлевским) шрифтом. Как показывает опыт, незрячий ребенок может успешно освоить эту программу при создании определенных условий для обучения, проведении специальной коррекционной работы. Это возможно в условиях специальной коррекционной школы-интерната. В школу часто приходят на консультацию родители с вопросом: как подготовить незрячего ребенка к обучению в школе, на что обратить внимание? Часто родители встречаются с трудностями в поведении ребенка. Чем это можно объяснить? Многие незрячие дети не посещали детский сад, никогда не были в ситуации обучения. Первое, что обращает на себя внимание – это поведение таких детей. Часто они ведут себя как 3-4-летние дети. Очень непосредственны. Обращаются к учителю на «ты». Не контролируют свое поведение. Нетерпеливы, быстро устают. Плохо владеют навыками самообслуживания. Такие дети требуют большой коррекционной работы специалистов, для того чтобы их развитие пришло в норму. Особенности развития слепых детей описаны в специальной литературе. Что значит готовить такого ребенка к школе? Многие родители считают, что надо научить его читать, писать, считать читать дальше.
Источник: http://shkola-internat4vid.narod2.ru/tvorchestvo_pedagogov/tvorchestvo_pedagogov-5/ |